Новости

10.01.2016

Мотивирующая статистика

Если начало нового года вдохновило вас на изменения в карьерном плане, рекомендуем познакомиться со статьей из Insidehighered, посвященной массовым открытым онлайн курсам как средству повышения конкурентноспособности на рынке труда. Может быть, всего один курс повышения квалификации станет для вас трамплином в успешный бизнес или новую сферу деятельности?

fresh-start1

Многие студенты, которые завершили один из массовых открытых онлайн-курсов (МООК) на площадке Coursera, считают, что их учеба дала им менее ощутимые результаты, по сравнению, например, с дипломом, который получают выпускники колледжей и университетов.
Однако, согласно недавнему отчету об исследовании, которое было заявлено «первое продолжительное исследование МООК», многие участники курсов связывают увеличение заработной платы, повышение по службе или успехи в учёбе именно с МООК.
В частности, данные этого исследования дополняют сделанные ранее выводы о том, что большая часть пользователей стремится продвинуться по служебной лестнице с помощью МООК, а не получить дополнительное образование, а также то, что в большей степени МООК, вероятнее всего, помогает людям, находящимся в менее благоприятных обстоятельствах. Полная версия отчёта размещена в журнале Harvard Business Review. под названием «Каков эффект: результаты пользователей онлайн-курсов».
«Мы несколько лет предлагаем доступ к необычному способу образования, но люди продолжают спрашивать нас: «То, чем вы занимаетесь, это здорово, но помогаете ли вы таким образом кому-нибудь?» Это и послужило стимулом к проведению опроса»? - говорит Дафна Коллер, сооснователь портала Coursera. Создатели МООК всегда считали, что программа помогает людям, говорит она, «но мнение и статистика — это не одно и то же».
За исследование отвечают три самых выдающихся аналитика МООК из Пенсильванского и Вашингтонского университетов — Брэндон Олкорн, Иезекииль Дж. Эмануэль и Гейл Кристенсен. Оно опирается на результаты предварительного исследования портала Сoursera, который также предоставил некоторую материально-техническую поддержку, но не занимался финансированием данного исследования.
Указанные имена должны быть знакомы тем, кто следит за исследованиями в области МООК; предыдущее исследование этой команды помогло сформировать общественное мнение об онлайн-курсах, показать, кто чаще всего записывается на курсы, а также влияние МООК на традиционное высшее образование.
Пользуясь данными Пенсильванского университета, Олкорн, Кристенсен и Эмануэль одними из первых предположили, что студенты МООК — это, с большей вероятностью, работающие мужчины из развитых стран с дипломом о высшем образовании. Такое суждение противостоит мнению о том, что МООК демократизирует высшее образование по всему миру. Их другое исследование успокоило представителей бизнес школ, что МООК не снизят количество студентов, желающих у них учиться.
Это исследование было проведено с целью узнать, чего достигли учащиеся — если достигли чего-либо вообще — после завершения МООК, а также, стоит ли рассматривать курсы как «предмет роскоши для богатых людей» или удачную находку для учащихся с низким социально-экономическим статусом, говорит Эмануэль, заместитель проректора по глобальным инициативам в Пенсильванском университете. Кристенсен, помощник заместителя проректора по международным делам в Вашингтонском университете, интересуется: «Есть ли какая-то польза в том, чтобы регистрироваться на массовых открытых онлайн-курсах? Участники рассматривают эти курсы как возможность получить образование или они считают, что с их помощью можно получить какие-то преимущества?»
В декабре 2014 в ходе опроса были получены данные от 51954 участников МООК на Coursera, которые завершили курс до 1 сентября этого же года. Опрос отражает данные об участниках МООК в целом. Более половины участников, 58%, оказались мужчинами, 69% уже окончили бакалавриат или магистратуру, а 58% работают полный рабочий день. Примерно одна треть учащихся — граждане США, а одна четверть — граждане других стран Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
Полученные результаты свидетельствуют о том, что большинство учащихся считает, что завершение курса МООК приносит им пользу в профессиональном и в учебном плане. Затем их попросили назвать ощутимый результат, который они достигли, например, новая работа или получение академических кредитов, но количество ответов, где бы действительно были приведены такие примеры, оказалось низким.
Примерно половина опрошенных, 52%, заявили, что они зарегистрировались на МООК прежде всего для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, и только 28% зарегистрировавшихся — с целью добиться успехов в учёбе. В обеих группах около 90% утверждают, что они извлекли пользу из МООК, но большее количество участников отметило значимые для карьеры достижения (33%), чем достижения в учёбе (18%).
Среди «карьеристов», как их именуют в исследовании, 62% считают, что после завершения курса они чувствовали себя более подготовленными к текущей работе, а 43% заявили, что курсы МООК помогли им стать конкурентоспособными кандидатами при поиске новой работы. Новое место работы получили 26% опрошенных; это преимущество оказалось наиболее значимым. Остальные преимущества, такие как новый бизнес, прибавка к заработной плате или повышение на работе, отметили от 1 до 10% участников.
Аналогичным образом, среди “искателей просвещения” большее количество респондентов отметило такие преимущества как получение знаний, выбор профилирующей дисциплины или повторение ранее изученного материала. Примерно каждый пятый, или 18% обучающихся, сказали, что они заработали академический кредит или им зачли прохождение вводных курсов после завершения МООК.
«Это гибкая технология», - говорит Олкорн, руководитель проекта по глобальной инициативе в Пенсильванском университете. «Если учащиеся поступают в колледж, с помощью МООК они могут определиться с профилирующей дисциплиной или подготовиться к стандартизированным тестам. … При устройстве на работу они имеют возможность поступить точно так же».
Кроме того, участники с низким уровнем дохода, работающие неполный рабочий день или безработные без диплома бакалавра чаще других указывали на преимущества, приобретённые благодаря МООК. Среди «искателей просвещения» это отметили 91% опрошенных с низким социально-экономическим статусом, по сравнению с группой участников с высоким социально-экономическим статусом, количество которых составляло 86%.
«Тот факт, что люди, не имеющие диплома об образовании или высокого социально-экономического статуса, сообщают о полученной пользе, безусловно, имеет значение», — говорит Кристенсен. «Мы могли бы подумать наоборот, потому как исследования массовых открытых онлайн-курсов показывают, что в основном на курсы записываются люди с хорошим образованием».
Несмотря на небольшую процентную разницу в несколько десятых, Кристенсен считает, что все полученные данные являются статистически значимыми. Она признала, что низкий процент ответивших может неправильно отразить важные данные. Хотя участие в опросе приняли десятки тысяч людей, мнение 700000 всё же осталось неизвестным, а это десятые доли ответивших.
По словам аналитиков, последующие исследования могут рассмотреть группу, которая не была включена в этот проект, а именно участников МООК, которые не завершили курс до конца. Если они также отметят некоторые преимущества для своего образования или карьеры, то полученные данные могут быть использованы для того, чтобы противостоять заявлениям критиков, касаемо низкого процента оканчивающих МООК, так как среди критиков такие заявления являются самыми распространёнными.

Перевод: Надежда Сергеева
Редакция: Ирина Кузнецова

Источник: 

https://www.insidehighered.com/news/2015/09/23/study-finds-tangible-benefits-learners-courseras-massive-open-online-courses

Добавить комментарий

Будь в курсе всех событий!
Подписывайся на обновления.