Новости

14.10.2013

Каким будет образование в 2023?

Мы начинаем публикацию переводов самых интересных статей в сети, посвященных МООК и онлайн-образованию. Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе последних известий.

В американском The Wall Street Journal вышла статья профессора Школы журналистики Университета Южной Калифорнии Gabriel Kahn, проливающая свет на то, как может измениться образовательный процесс в университетах и колледжах к 2023 году.

По мнению автора, за предстоящие десять лет компьютерные технологии могут вытеснить многие привычные нам аспекты высшего образования, значительно трансформируя учебный процесс. Студенты будут записываться на онлайн-курсы, которые позволят им учиться в их собственном ритме, и иметь доступ к учебным материалам университетов всей страны, а не одного профессора и увесистого учебника.

Все эти перемены, к сожалению, не сделают высшее образование дешевле, но они заставят нас переоценить понимание высшего образования: по мере того, как технологии все больше будут проникать в учебную аудиторию, преподавателям будет проще оценить, что и как студенты на самом деле учат. По словам президента Университета Аризоны Dr. Michael Crow это «повысит ответственность университетов за их конечный продукт».

В статье упоминаются 4 аспекта, которых, по его мнению, коснутся наибольшие изменения:

Учебная аудитория

В ближайшем будущем студенты будут базировать свои курсы на цифровых платформах, позволяющих им вести учёт успеваемости каждого. Более того, такие платформы постоянно совершенствуются. В скором времени будет возможно отслеживать, сколько времени студенту понадобится, чтобы решить ту или иную задачу. Такие платформы были изначально разработаны для  массовых открытых онлайн-курсов, так называемых МООС. В настоящее время эти платформы используются университетами как основа обычных курсов, так как с их помощью профессора могут легче обмениваться информацией, вести дискуссии и отслеживать успеваемость студентов. Если же преподаватель и студенты все-таки и будут встречаться в аудитории, то только для того, чтобы повторить материал, проработать или обсудить проблемные вопросы. Таким образом, наше представление о классе-амфитеатре, полном студентов, и стоящим перед ними лектором, уйдет в прошлое.

Учебное расписание

Формат онлайн-образования изменит и наше представление о расписании лекций и семинаров, начале и конце семестра. Доступ к онлайн-курсам позволит студентам проходить материал целого семестра за несколько недель и затем брать новые курсы. Некоторые из них смогут получить степень бакалавра за два года, а те, которые останутся в университете на четыре года, необходимые для получения  степени, могут за это время получить три специальности. Это также выгодно и университетам: чем больше студентов через них проходит, тем, разумеется, больше их прибыль.

Университеты

Ситуация, когда факт поступления в университет означал возможность стать частью закрытой системы «для своих», уходит в прошлое. Все больше университетов делают свои курсы доступными на онлайн-платформах Coursera и edX, а также выкладывают лекции своих профессоров в открытый доступ на YouTube. Студенты, в свою очередь, берут такие онлайн-курсы лучших профессоров других университетов в добавок ко своим обычным.

Такая форма обучения поможет учебным заведениям сберечь свои ресурсы. Они смогут разрабатывать свои собственные курсы только в том случае, когда они будут на порядок востребованнее тех, что предлагают другие университеты. В противном случае, они смогут просто внедрить курс, разработанный другим учебным заведением и «персонифицировать» его, разработав по нему набор заданий и тем для обсуждений. Так, например, студенты Университета Калифорнии смогут получить возможность прослушать инженерный курс, разработанный Массачусетским Технологическим Университетом. «Таким образом, университет становится частью своеобразного «клуба», в котором он может обмениваться информацией, вместо того, чтобы разрабатывать и предлагать один и тот же курс», поделился мнением Shelton Waggener, вице-президент исследовательской сети Internet2.

Другой немаловажный вопрос, затронутый в статье – вопрос о защите интеллектуальной собственности. По мнению одного из экспертов, «как только университеты откроют свободный доступ к своим онлайн-курсам, начнется настоящая война за права на них». «Допустим», задаёт вопрос эксперт, «профессор разработал курс, который сразу же стал хитом среди студентов многих университетов. Кто в этом случает получает деньги? Профессор, который этот курс составил, или университет, где этот профессор работает?»  При всех недостатках и возникающих вопросах однозначно одно: онлайн-обучение уравнивает права желающих его прослушать.

Учебники

Совсем скоро на смену увесистым томам учебников придут онлайн-ресурсы, содержащие как тексты, так и тренировочные задания и видео . Не исключено, что онлайн-курс может быть основан на материале учебника, но с помощью онлайн-платформы студентам также предоставляется возможность посмотреть лекцию, прочитать статьи по теме и выполнить домашнее задание. Такое обучение будет также способствовать социализации студентов со слушателями данного курса из другого университета, при котором они могут поделиться мнениями или обсудить вопросы с помощью видео чата.

Стоимость обучения

Есть и еще один аспект, которого, несмотря на внедрение компьютерных технологий, изменения не коснутся, и это – стоимость образования. Если в некоторых частных случаях использование такого образовательного формата и может привести к понижению стоимости, в общем это не сможет изменить ценообразование стоимости обучения. Это происходит по той причине, что университетам все же необходимо содержать большой штат: от администрации до студенческих организаций.

Перевод: Юлия Онучина

Оригинал статьи читайте здесь:

http://online.wsj.com/article/SB10001424127887323527004579079673280705960.html

Добавить комментарий

Будь в курсе всех событий!
Подписывайся на обновления.