Новости

17.01.2014

Желаете определить практическую ценность МООК? Спросите студентов.

MOOC Image

Предлагаем Вашему вниманию статью, которая отвечает на самые популярные вопросы о массовых открытых онлайн курсах. Какова практическая ценность сертификата о завершении курса? Как к его получению относятся студенты, и как его значимость определяют работодатели? Что движет слушателями курса, когда они, несмотря ни на что, стараются выполнить все требования и сдать все проверочные работы? Ответы на эти вопросы были получены благодаря личному вкладу Оуэна Янгмэна, который преподает стратегию взаимодействия с цифровыми СМИ на факультете имени Медилла в Северо-Западном Университете. Будучи преподавателем на МООК, он провел масштабное исследование среди своих виртуальных студентов и сегодня делится его результатами в статье для The Chronicle of Higher Education.

Насколько значимо название вуза на «Сертификате об окончании курса», который студенты только что получили в результате успешного выполнения всех требований, предъявляемых на первом МООК под моим руководством? Повысится ли ценность данного документа, если добавить в него автоматическую подпись любимого преподавателя? Или, как говорил Сэмюэл Голдвин об устных договорах, действительно ли он стоит той бумаги, на которой подписан? (И стоил ли бы он больше, если бы студенты распечатали его с помощью лазерного, а не струйного принтера?)

Мой ироничный тон ни в коей мере не призван скрыть проблему, обозначенную этими вопросами. Насколько будет ценен диплом об образовании, полученном благодаря потраченному времени, вниманию и энергии, а не вложенным в него средствам?

Недавно я обсуждал эту тему с Дэвидом Л. Паркином, ректором университета Норт-Парка в Чикаго; я как раз готовился преподавать свой первый МООК для факультета журналистики, СМИ и интегрированной рекламы имени Медилла в Северо-Западном Университете. Поговорив о таких типичных ключевых моментах, как количество студентов и международная доступность курса, мы быстро перешли к размышлениям о модели вуза, которая бы объединяла два не всегда взаимосвязанных аспекта: аттестацию и образование.

«Аттестация» помогает оплачивать расходы на «образование». Доллары тех, кто хотел бы получить диплом (а также их родителей и работников банка, оформляющих ссуды), позволяют вузу выполнять свои общественные функции, а профессорско-преподавательскому составу - заниматься собственными исследованиями, профессиональными увлечениями и саморазвитием, одновременно делясь знаниями со студентами.

Таким образом, МООК могут заставить нас задуматься над тем, является ли отдельно взятый диплом необходимым доказательством знаний, и кто именно определяет их относительную ценность.

В ходе освоения моего онлайн курса «Понимание СМИ через понимание Google» (Coursera), студентам необходимо было прочитать десятки глав из шести недавно опубликованных книг и прослушать мои интервью с тремя авторами этих трудов. Им также предлагалось просмотреть более 80 газетных и журнальных статей, сообщений в блогах и видео роликов на YouTube. Помимо этого, им нужно было шесть раз ответить на проверочные вопросы и написать пять кратких эссе со ссылками на работы других авторов. Кроме всего прочего, студенты должны были принимать участие в дискуссиях на форумах.

В целом, 1 196 студентов из 87 стран успешно выполнили все требования и получили «Сертификат об окончании курса», набрав, как минимум, 70 из 100 баллов. Из 19 000 студентов, которые хотя бы один раз появились на виртуальном занятии, и 55 000 зарегистрировавшихся (и 2 400 человек, сдавших эссе на рецензию), это именно те, кто все «сдали». Что же они будут делать с этой распечаткой? Насколько значимы их усилия? Неудивительно, что среди более 25 000 сообщений на форумах, в нескольких сотнях были заданы именно эти вопросы:

  • «Работу найти сложно; помогает любая деталь. Это основная причина, по которой я хочу получить сертификат. Затрачиваемые усилия одинаковы, но документ, подтверждающий их, поможет мне в будущем».
  • «Я надеюсь, что любой, кто посмотрит на них [сертификаты] оценит и отдаст должное той самодисциплине и трудолюбию, которые необходимы для того, чтобы отлично выполнить проверочные работы и успешно завершить подобные курсы».
  • «Если бы я был работодателем, я бы не нанял человека, основываясь только на сертификатах об окончании МООК, но я бы признал, что тот, у кого они есть, искренне заинтересован в дальнейшем образовании».
  • «В конечном итоге, люди не будут оценивать вас по сертификату, они будут судить о вас по идеям, сформированным в ходе освоения курса».
  • «Я заношу все курсы [на LinkedIn], потому что, по моему мнению, они показывают, что я считаю своим долгом продолжать самообразование.
  • Темы, которые я выбираю для изучения, дают представление о моих интересах».

Для того, чтобы подтвердить правомерность таких суждений, я собрал количественные данные посредством опроса. Определяя степень своего согласия с утверждением «Я планирую внести информацию о сертификатах, подтверждающих прохождение МООК, в резюме, краткую автобиографию, в том числе онлайн», 73 % из 755 ответивших на этот вопрос, сказали, что они «полностью» или «в основном» согласны. Кроме того, 89 % опрошенных согласились в той же степени с утверждением «После прослушанного курса я чувствую, что стал умнее, более высоко образованным, и/или лучше информированным». Разве эти факты не подтверждают правоту студентов?

Таким образом, они в основной своей массе не будут сожалеть о попытке увеличить свои шансы на получение желаемого рабочего места, подчеркивая присущие им «самодисциплину и трудолюбие», так необходимые для успешного завершения курса. Возможно, это первая составляющая ценности МООК. Вторая составляющая, которую все еще предстоит определить, заключается в том, будут ли руководители и специалисты, принимающие конечное решение по комплектации штата, учитывать эти факты? Согласно моему предварительному прогнозу, многие будут.

Возникает желание провести параллель между тем, как приемная комиссия колледжа рассматривает заявки сотен одинаково подготовленных абитуриентов сегодня, и тем, как это делалось в прежние времена, когда после окончания средней школы я предоставлял лишь средний балл аттестата (GPA) и оценки за выпускные экзамены. Молниеносно просматривая резюме, будут ли руководители при виде таких названий, как Северо-Западный Университет, Стэнфордский Университет или Университет Штата Пенсильвания, игнорировать их присутствие, в спешке замечая «Ой, не обращайте внимания, эти курсы были бесплатными»?

В проведенном мной опросе около 90% «выпускников» сказали, что по количеству пройденных МООК они уже получили, по крайней мере, степень бакалавра. Поэтому дело не в том, чтобы заменить уже существующие дипломы, просто добавив несколько новых сертификатов, или чтобы обойти сокурсников. И дело не в том, чтобы стать более уверенным и продолжить самосовершенствование. Вероятно, самым ярким ответом, подтверждающим мою мысль, стал следующий: «Неважно [о сертификате], я все равно победитель. Я превозмог самого себя, свою лень, отсутствие времени, исключил все остальные возможные отговорки. У меня не было никого и ничего, что заставляло бы меня идти вперед к поставленной цели, как это происходит в образовательном учреждении. Были только я и моя личная заинтересованность». В этом и заключается точка равновесия между «аттестацией» и «образованием», и я счастлив, что смог ее найти.

Перевод: Марина Маякина
Редактор: Мария Артамонова
Оригинал статьи: http://chronicle.com/article/To-Measure-a-MOOCs-Value/143495/

Добавить комментарий

Будь в курсе всех событий!
Подписывайся на обновления.