Новости

26.02.2014

МООК в школе

Мы уже много писали о том, как взрослые используют массовые открытые онлайн-курсы для самообразования и поиска новой работы. Однако получить элитное образование дистанционно можно еще раньше - начиная со школьной скамьи. Предлагаем Вашему вниманию заметку о том, как школьный учитель начал внедрение МООК в американской школе, и что из это вышло. Хотите повторить подобное в России? Или Вы уже пользуетесь Coursera или Edx в школе или университете? Напишите нам, поделитесь Вашей историей успеха!

mooc coursera school

Несколько месяцев назад Сет Хабберт, директор по информационным технологиям в франко-американской международной школе в Сан-Франциско, связался с Coursera, чтобы поделиться интересной идеей.

У Сета возникла мысль создать группу учеников, которые вместе стали бы обучаться программированию в рамках курса «Введение в интерактивное программирование Python» (An Introduction to Interactive Programming in Python), предлагаемого университетом Райс.
Несмотря на то, что многие школьники хотят изучать современные компьютерные технологии, в мире не так много школ, которые могли бы им в этом помочь. Сет рьяно взялся за дело и нашёл выход из данной ситуации, так что его ученики стали хорошими специалистами к моменту окончания обучения.

- Здравствуйте, Сет! Расскажите нам, пожалуйста, о себе и франко-американской международной школе. Большой ли у вас опыт в сфере компьютерных технологий?
– Раньше я был учителем химии и физики в старших классах, а сейчас я отвечаю за новые академические технологии в франко-американской международной школе в Сан-Франциско. Это независимое учреждение дошкольного, начального и среднего образования. В средней школе мы внедряем программы билингвального обучения, позволяющие ученикам с головой окунуться в язык, и, в конце концов, готовим их к программам международного бакалавриата или учёбе во Франции.
Признаюсь, мне ещё многое предстоит изучить в сфере компьютерных технологий. Я проходил пару курсов, когда учился в университете на физика, но с тех пор я и не вспоминал об этом. Можно сказать, я учился вместе со своими учениками!

– Пожалуйста, расскажите нам о своей группе. Как всё происходило?
– В группе было 25 учеников, которые хотели получить представление о программировании. Мы договорились зарегистрироваться и пройти курс «Введение в интерактивное программирование Python». Мы решили встречаться дважды в неделю, чтобы каждый из нас мог получить необходимую помощь и поддержку, и пройти весь курс.

– И чем это закончилось?
– Результаты были поистине впечатляющие! 20 моих учеников (10 парней, и 10 девушек) закончили курсы с хорошими отметками и получили сертификаты.

– А что вас больше всего удивило?
– Я удивился тому, сколько ребят смогло получить сертификат! Они все очень занятые люди, учеба отнимает львиную долю времени. Я думал, что некоторые из них сошлются на эту занятость, и будут изучать материал поверхностно, чтобы просто иметь общее представление, и не станут тратить на курс по пять, а то и более часов в неделю, необходимых для освоения материала. Но я был неправ! Они все с готовностью ринулись в бой, и в пятницу, и в субботу вечерами корпели над своими проектами. Я горжусь их самоотверженностью и достигнутыми результатами!

– А что помогало вам в вашем проекте? И что бы вы посоветовали учителям, которые захотят повторить ваш эксперимент в своих школах?
– Я думаю, самым большим подспорьем стало то, что мы встречались во время курса. Мне кажется, что дело тут не только во взаимопомощи, но и в социальной мотивации, ведь студенты видели, что их сверстники выполняют взятое на себя обязательство. Я твёрдо для себя решил, что не хочу, чтобы они видели во мне обычного учителя – носителя знаний. Я хотел стать для них тренером, наставником, образцом для подражания, чтобы они научились помогать и поддерживать друг друга.

– Чем планируют заниматься ваши ученики? Что станет следующей ступенью для вас и вашего клуба?
– Весной мы планируем повторить проект, и у нас уже есть те, кто упустил первую возможность и теперь хотят наверстать упущенное. Большинство студентов, прошедшие курс по Python, заинтересованы в более глубоком изучении материала и продолжат учиться в рамках других MOOC, связанных с программированием, чтобы улучшить свои навыки!

Перевод: Владимир Головизнин
Редактор: Ирина Кузнецова, Мария Артамонова
Оригинал статьи и изображения: http://blog.coursera.org/post/76566827404/teach-computer-science-to-high-schoolers-using-coursera

Добавить комментарий

Впервые на нашем сайте?

В этом видео говорится о том, что собой представляет «MOOC».
Добро пожаловать!

Будь в курсе всех событий!
Подписывайся на обновления.